Аннотация
дополнительной профессиональной
программы профессиональной
переподготовки по специальности
«Акушерское дело»
Дополнительная профессиональная образовательная
программа профессиональной переподготовки
«Акушерское дело» предназначена для формирования и совершенствования
профессиональных компетенций в области оказания первичной доврачебной
медико-санитарной помощи по профилю «акушерское
дело», в том числе в
медико-санитарной помощи по профилю «акушерское
дело», в том числе в области профилактики,
ранней диагностики и лечения неосложненных состояний беременности, родов,
послеродового периода, перинатальной патологии и распространенных
гинекологических заболеваний для поддержания и (или) сохранения репродуктивного
здоровья женского населения.
Программа составлена с учетом требований, изложенных в
Федеральных законах, приказе Министерства труда и социальной защиты РФ
от 13 января 2021 г. № 6н “Об утверждении
профессионального стандарта «Акушерка (Акушер)”, законодательных документах
Минздрава России, Минобрнауки России и
иных актах, регулирующих дополнительное профессиональное образование
специалистов со средним медицинским образованием.
Целью дополнительной профессиональной
программы профессиональной переподготовки «Акушерское
дело» является формирование и совершенствование
профессиональных компетенций в области
оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи, в том числе
профилактику, раннюю диагностику и лечение неосложненных состояний
беременности, родов, послеродового периода, перинатальной патологии и
распространенных гинекологических заболеваний для поддержания и сохранения
репродуктивного здоровья женского населения. В процессе освоения Программы
у специалистов со средним
медицинским образованием совершенствуются следующие компетенции:
ПК-1 Способность и готовность вести медицинскую документацию, организовывать
деятельность находящегося в распоряжении медицинского персонала;
ПК-2 Способность и готовность оказывать медицинскую помощь в экстренной форме.
В результате освоения Программы у
специалистов со средним медицинским образованием формируются новые компетенции:
ПК-3 Способность и
готовность проводить медицинское обследование пациентов в период беременности, родов,
послеродовой период и с распространенными
гинекологическими заболеваниями;
ПК-4 Способность и
готовность проводить лечение неосложненных состояний беременности, родов,
послеродового периода и распространенных гинекологических заболеваний;
ПК-5 Способность и
готовность оказывать
медицинскую помощь пациентам во время самопроизвольных неосложненных родов и в
послеродовой период;
ПК-6 Способность и
готовность проводить мероприятия по медицинской реабилитации пациентов в
период беременности, родов,
послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями;
ПК-7 Способность и готовность
проводить мероприятия по профилактике и формированию здорового образа жизни и
санитарно-гигиенического просвещения женской части населения.
Объем Программы – 252 академических часа. Форма обучения –
очная, с возможным применением элементов электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Теоретические занятия проводятся в
лекционных аудиториях, практические – в кабинетах доклинической практики
(учебных лабораториях), симуляционных кабинетах и на практических базах в
подразделениях медицинских организаций соответствующего профиля.
Задачей симуляционного обучения слушателей является
совершенствование имеющихся практических навыков и формирование навыков с
использованием новых технологий по
оказанию медицинской помощи в экстренной форме при состояниях, представляющих
угрозу жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций
организма человека (кровообращения и (или) дыхания) и проведению базовой
сердечно-лёгочной реанимации, обучении алгоритмам действий при неотложных и
критических состояниях, формирование опыта командной работы. Для отработки
практических навыков в образовательном процессе используется симуляционное
оборудование, комплекс специализированных тренажеров, роботов-симуляторов,
манекенов-имитаторов, электронных фантомов, моделей-муляжей.