Аннотация

дополнительной профессиональной

 программы профессиональной переподготовки по специальности

«Акушерское дело»



Дополнительная профессиональная образовательная
программа профессиональной переподготовки
«Акушерское дело» предназначена для формирования и совершенствования
профессиональных компетенций в области оказания первичной доврачебной
медико-санитарной помощи по профилю «акушерское
дело»,  в том числе в
медико-санитарной помощи по профилю «акушерское
дело»,  в том числе в области профилактики,
ранней диагностики и лечения неосложненных состояний беременности, родов,
послеродового периода, перинатальной патологии и распространенных
гинекологических заболеваний для поддержания и (или) сохранения репродуктивного
здоровья женского населения.
Программа составлена с учетом требований, изложенных в
Федеральных законах, приказе Министерства труда и социальной защиты РФ
от 13 января 2021 г. № 6н “Об утверждении
профессионального стандарта «Акушерка (Акушер)”, законодательных документах
Минздрава России, Минобрнауки России и
иных актах, регулирующих дополнительное профессиональное образование
специалистов со средним медицинским образованием.
Целью дополнительной профессиональной
программы профессиональной переподготовки «Акушерское
дело» является формирование и совершенствование
профессиональных компетенций в области
оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи, в том числе
профилактику, раннюю диагностику и лечение неосложненных состояний
беременности, родов, послеродового периода, перинатальной патологии и
распространенных гинекологических заболеваний для поддержания и сохранения
репродуктивного здоровья женского населения.    В процессе освоения Программы
у специалистов со средним
медицинским образованием совершенствуются следующие компетенции:
ПК-1 Способность и готовность вести медицинскую документацию, организовывать
деятельность находящегося в распоряжении медицинского персонала;
ПК-2 Способность и готовность оказывать медицинскую помощь в экстренной форме.
В результате освоения Программы у
специалистов со средним медицинским образованием формируются новые компетенции:
ПК-3 Способность и
готовность проводить медицинское обследование пациентов в период беременности, родов,
послеродовой период и с распространенными
гинекологическими заболеваниями;
ПК-4 Способность и
готовность проводить лечение неосложненных состояний беременности, родов,
послеродового периода и распространенных гинекологических заболеваний;
ПК-5 Способность и
готовность оказывать
медицинскую помощь пациентам во время самопроизвольных неосложненных родов и в
послеродовой период;
ПК-6 Способность и
готовность проводить мероприятия по медицинской реабилитации  пациентов в
период беременности, родов,
послеродовой период и с распространенными гинекологическими заболеваниями;
ПК-7 Способность и готовность
проводить мероприятия по профилактике и формированию здорового образа жизни и
санитарно-гигиенического просвещения женской части населения.
Объем Программы – 252 академических часа. Форма обучения –
очная, с возможным применением элементов электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий.
Теоретические занятия проводятся в
лекционных аудиториях, практические – в кабинетах доклинической практики
(учебных лабораториях), симуляционных кабинетах и на практических базах в
подразделениях медицинских организаций соответствующего профиля.
Задачей симуляционного обучения слушателей является
совершенствование имеющихся практических навыков и формирование навыков с
использованием новых технологий по
оказанию медицинской помощи в экстренной форме при состояниях, представляющих
угрозу жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций
организма человека (кровообращения и (или) дыхания) и проведению базовой
сердечно-лёгочной реанимации, обучении алгоритмам действий при неотложных и
критических состояниях, формирование опыта командной работы. Для отработки
практических навыков в образовательном процессе используется симуляционное
оборудование, комплекс специализированных тренажеров, роботов-симуляторов,
манекенов-имитаторов, электронных фантомов, моделей-муляжей.

   Электронный курс программы включает семь модулей:
УМ 1 «Ведение медицинской документации, организация деятельности
медицинского персонала, находящегося в распоряжении»,
УМ 2 «Оказание медицинской помощи в экстренной форме»;
УМ 3 «Проведение медицинского обследования пациентов в период
беременности, родов, послеродовой период и с распространенными
гинекологическими заболеваниями»;
УМ 4 «Лечение неосложненных состояний беременности, родов,
послеродового периода и распространенных гинекологических заболеваний»;
УМ 5 «Оказание медицинской помощи пациентам во время
самопроизвольных неосложненных родов и в послеродовой период»;
УМ 6 «Медицинская реабилитация пациентов в период беременности, родов,
послеродовой период и с распространенными гинекологическими
заболеваниями»;
УМ 7 «Проведение и контроль эффективности мероприятий по профилактике
и формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому
просвещению женской части населения».
   В каждом из модулей необходимо изучить материалы и выполнить
предложенные задания.
Учебно-методическое обеспечение тем модуля включает:
материал для чтения;
перечень основной и дополнительной литературы;
ссылки на информационные ресурсы официальных источников;
нормативные документы;
учебные материалы в виде презентаций;
описание практических навыков, необходимые специалисту для
выполнения трудовых функций.
   После изучения материалов тем модуля, элемент «чекбокс» на экране
компьютера, с отметкой о прохождении, станет зеленым.
После изучения каждого модуля слушателю необходимо пройти
промежуточную аттестацию - ответить на 30 тестовых заданий для каждого
модуля.
   Для доступа к итоговой аттестации необходимо получить зеленые
отметки по всем элементам учебных модулей и промежуточному
тестированию.