Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Ведение школы для больных сахарным диабетом» предназначена для совершенствования профессиональных компетенций специалистов со средним медицинским образованием по оказанию первичной медико – санитарной помощи пациентам с сахарным диабетом.
Программа составлена с учетом требований профессиональных стандартов «Медицинская сестра/медицинский брат», «Фельдшер», «Медицинская сестра по реабилитации», «Гигиенист стоматологический», «Специалист в области лабораторной диагностики со средним медицинским образованием», «Фельдшер скорой медицинской помощи», «Специалист по организации сестринского дела», «Специалист по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях», «Медицинская сестра – анестезист» и в соответствии с требованиями, изложенными в Федеральных законах, законодательных документах Минздрава России, Минобрнауки России и иных актах, регулирующих дополнительное профессиональное образование специалистов со средним медицинским образованием.
К освоению Программы допускаются специалисты, имеющие среднее профессиональное образование по специальностям: «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Лабораторная диагностика», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология профилактическая», и дополнительное профессиональное образование по специальностям: «Организация сестринского дела», «Реабилитационное сестринское дело», «Сестринское дело в педиатрии», «Анестезиология и реаниматология» «Операционное дело», «Скорая и неотложная помощь», «Общая практика», «Диетология», «Медико-социальная помощь», без предъявления требований к стажу работы.
В результате освоения Программы для осуществления профессиональной деятельности у слушателя совершенствуется профессиональная компетенция: ПК-1 способность и готовность к проведению занятий в школе для больных сахарным диабетом.
Программа направлена на стандартизацию подходов к обучению пациентов в рамках «Школы для пациентов с сахарным диабетом» средним медицинским персоналом, для повышения качества оказания медицинской помощи пациентам данной нозологической группы.
Объем Программы – 36 академических часов. Форма обучения – очная, с применением элементов электронного обучения.
Теоретические занятия проводятся в лекционных аудиториях, практические – в кабинетах доклинической практики (учебных лабораториях), симуляционных кабинетах и на практических базах в подразделениях медицинских организаций соответствующего профиля.
- Teacher: Максим Скопин
Аннотация
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ
Программа обучения по оказанию первой помощи пострадавшим (далее - Программа) составлена с учетом требований, изложенных в:
Федеральном законе от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации (с изменениями и дополнениями);
Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
Части третьей статьи 219 Трудового кодекса Российской Федерации;
Постановлении Правительства Российской Федерации от 24.12.2021 г. № 2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2022 № 2540);
- приказе Минздрава России от 03.05. 2024 № 220н « Об утверждении Порядка оказания первой помощи».
- приказе Минздрава России от 24 мая 2024 г. №262н «Об утверждении требований к комплектации аптечки для оказания работниками первой помощи пострадавшим с применением медицинских изделий».
Целью реализации Программы является получение работниками знаний, умений и навыков, позволяющих оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи работникам при несчастных случаях на производстве, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью.
Планируемые результаты обучения: в результате освоения Программы у обучающегося должны быть сформированы навыки самостоятельных действий, направленных на сохранение жизни каждого пострадавшего до прибытия спасательных служб и скорой помощи, использование любого шанса для его спасения.
Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим проводится в отношении следующих категорий работников:
а) работники, на которых приказом работодателя возложены обязанности по проведению инструктажа по охране труда, включающего вопросы оказания первой помощи пострадавшим, до допуска их к проведению указанного инструктажа по охране труда;
б) работники рабочих профессий;
в) лица, обязанные оказывать первую помощь пострадавшим в соответствии с требованиями нормативных правовых актов;
г) работники, к трудовым функциям которых отнесено управление автотранспортным средством;
д) работники, к компетенциям которых нормативными правовыми актами по охране труда предъявляются требования уметь оказывать первую помощь пострадавшим;
е) председатель (заместители председателя) и члены комиссий по проверке знания требований охраны труда по вопросам оказания первой помощи пострадавшим, лица, проводящие обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, специалисты по охране труда, а также члены комитетов (комиссий) по охране труда;
ж) иные работники по решению работодателя.
Программа обучения по оказанию первой помощи пострадавшим относятся к профилактическим мероприятиям по охране труда, направлены на предотвращение случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний, снижение их последствий и являются специализированным процессом получения знаний, умений и навыков, позволяющих оказывать первую помощь до оказания медицинской помощи работникам при несчастных случаях на производстве, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью.
Программа реализуется в очной форме обучения, с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим проводится не реже одного раза в 3 года.
Срок освоения Программы – 36 академических часа.
Теоретические занятия проводятся в лекционных аудиториях, практические – в кабинетах доклинической практики (учебных лабораториях), симуляционных кабинетах и на практических базах.
Задачей симуляционного обучения слушателей является совершенствование практических навыков по оказанию медицинской помощи в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания) и проведению базовой сердечно-лёгочной реанимации.
Для отработки данных практических навыков в образовательном процессе используется следующее симуляционное оборудование: манекен-симулятор для отработки навыков сердечно-легочной реанимации; напольный коврик; устройство для проведения ИВЛ (рот в рот) однократного применения; дыхательная маска; манекен взрослого человека для спасательных мероприятий (48 кг); манекен поперхнувшегося взрослого для отработки навыков приема Геймлиха; дефибриллятор; мешок дыхательный реанимационный типа Амбу.- Teacher: Елена Мажукина